Рейтинг web-студий РУНЕТа - главная страница

Эксперты

Петр Диденко

Эксперт по Интернет-проектам Microsoft.

Дмитрий Степанов

Заместитель генерального директора «Афиша.ру»

Дмитрий Дворецкий

Руководитель направления интернет-проектов, Евросеть

40 экспертов

Disсlaimer от ТЭГЛАЙН

Данный раздел содержит описание методики построения рейтинга и комментарии, необходимые для его правильного восприятия.

Формальный показатель рейтинга — оборот компаний на рынке разработки и поддержки интернет-проектов в Рунете.

Основой построения рейтинга является голосование представителей компаний-участников рейтинга и внешних экспертов. Участникам голосования предлагалось построить свой вариант первой десятки студий по обороту, занимаемому компанией на рынке разработки и поддержки интернет-проектов, и расставить рейтинговые баллы от 1 до 5. С помощью системы выборщиков (голоса первых 250 студий учитываются as is, остальных — с модификатором 1/10) и введения поправочного модификатора по взаимным голосованиям (1/2) вычисляется общий базовый балл всех компаний.

Также в 2009 году впервые введена система поправочных коэффициентов — представителям студий было предложено подать данные о деятельности своей компании по таким важным факторам как оборот компании, количество сотрудников в штате, количество проектов для крупнейших российских компаний и мировых брендов и пр. Полученный на основе этих коэффициентов модификатор умножается на базовый балл каждой компании — и таким образом вычисляется финальный рейтинговый балл, по которому и строится Top-100.

Подробнее с методикой построения рейтинга TOP-100 можно ознакомиться в разделе «Методология».

В 2009 году результаты рейтинга и методика сделаны максимально прозрачными. Экспертная группа Тэглайн, помимо финального рейтингового балла, публикует общий поправочный коэффициент компаний. Для студий из первой двадцатки реализована возможность просмотра всех голосов, поданных за эти компании.

Хотелось бы отдельно подчеркнуть, что наш рейтинг — экспертный. Это значит, что он построен на мнении представителей студий и независимых экспертов о том, как выглядит распределение лидеров рынка. Стоит помнить, что такой метод не обеспечивает 100% гарантии того, что его результат совпадет с реальным распределением оборотов. Это происходит по ряду причин, которые надо иметь в виду, анализируя рейтинг:

  • Завышение позиций компаний, ведущих активную PR-деятельность, бренд и проекты которых находятся «на слуху» в рейтинге по оборотам. Таким образом, компания, ведущая активную пропаганду своей деятельности, может попасть в рейтинг на более высокую позицию, нежели менее афишированный «серый кардинал» с большим оборотом.
  • Завышение позиций компаний, с которыми респонденты чаще всего пересекаются в рамках своей деятельности — общих проектах, тендерах и пр. Например, нет ничего странного в том, что представители региональных студий часто ставят в десятку студии-лидеры по своим регионам (хотя их оборот может быть заведомо ниже московских компаний) — они просто чаще пересекаются с ними в работе. То же самое относится и к поставщикам CMS и других решений, которые занимаются разработкой сайтов.
  • Практика показывает, что многие студии ориентируются на позиции своих конкурентов по поисковой выдаче, считая (порой обоснованно), что бизнес компаний, находящихся на первый местах по ключевым запросам, развивается активнее, чем у других.
  • Также надо обратить внимание, что в рамках рейтинга удобнее было голосовать за студии, попавшие в общий список (это студии, прошедшие предварительную регистрацию + прошлогодний TOP-10), остальные компании надо было указывать «вручную».

Стоит отметить, что в текущем году модераторы проделали огромную работу по проверке адекватности показателей, указываемых студиями, а также их отношения к конкретным проектам и заказчикам. С существенной частью участников рейтинга была проведена работа по разъяснению смысла коэффициентов и других аспектов рейтинга. Также было выявлено несколько десятков методов накрутки, которые были скомпенсированы нововведениями в формуле подсчета, кроме того — один участник Топ-100 исключен из рейтинга.

Генеральный спонсор Золотые спонсоры Генеральный информационный спонсор Информационные партнеры
Microsoft
Золотой спонсор
Спонсор–CMS
Организационный партнер
Спонсор–CMS
Генеральный интернет-партнер
Информационные партнеры
написать письмо

Рейтинги: 2006  |  2007  |  2008  |  2009  |  2010  |  2011  |  2012