Эксперты
Петр Диденко

Эксперт по Интернет-проектам Microsoft.
Филипп Гуров

Главный редактор РАСО. Управляющий партнер агентства «Гуров и партнеры».
эксперт рейтинга 2008
Ольга Бруковская

Директор по маркетингу HeadHunter
Методология
В данном разделе содержится подробное описание методики построения основного рейтинга «TOP-100 ведущих веб-студий Рунета 2009».
Голосование. Базовый балл.
В рамках голосования, каждому представителю студий и внешним экспертам предлагается сформировать свой вариант десятки ведущих студий. Критерий построения рейтинга - оборот компаний на рынке разработки, поддержки и развития сайтов в Рунете.
Голосующие формируют список из 10 студий и расставляют по ним рейтинговые баллы от 1 до 5.
1. Общий TOP
В рамках первого этапа подсчета голосов формируется общий рейтинг всех компаний, за которые проголосовали представители студий и эксперты. Балл каждой студии строится путем суммирования всех рейтинговых баллов, отданных за эту студию в процессе голосования. При этом не учитываются голоса представителей студий, уличенных в накрутке рейтинга (например, взаимном «кольцевом» голосовании).
Пример: За студию «XXX» проголосовали две компании (одна поставила 2 балла, вторая 3) и один эксперт (поставил 1 балл). Рейтинговый балл студии — 6.
Студии сортируются в единый список по полученному рейтинговому баллу.
2. Итоговый расчет базового балла
После получения ранжированного списка студий, берутся первые 250 компаний, набравшие больший балл. Далее, для расчета базового балла, в проекте учитываются их голоса «as is», а голоса студий, не попавших в «выборщики», учитываются с коэффициентом 1/10. По итоговому базовому баллу («BBall») строится рейтинг первых 100 компаний.
Пример: вернемся к студии «XXX». За нее проголосовали две студии и один эксперт. Но одна из студий (которая поставила 3 балла), не вошла в первые 250 компаний в первом подсчете. Поэтому ее голос будет учтен с коэффициентом 1/10, и итоговый базовый балл студии XXX будет равен 3,3.
Для компенсации накруток при вычсилении базового балла взаимные голосования (две студии голосуют друг за друга) учитываются с коэффициентом 1/2.
Коэффициенты, расчет финального рейтингового балла.
Для каждой студии, попавшей в TOP-100, рассчитывается финальный рейтинговый балл (RBall), путем умножения базового балла на ряд коэффициентов. Для студий, не попавших в первую сотню, итоговый рейтинговый балл не рассчитывается.
Формула: RBall = BBall*K1*K2*K3*K4*K5*K6*K7
Финальный общий «TOP-100 ведущих веб-студий Рунета» строится по итоговому рейтинговому баллу, набранному каждой студией.
Описание коэффициентов.
Ниже следует описание расчета по основным 7 коэффициентам:
K1 — Заявленный оборот за 2008 год
| Диапазон (млн. руб.) | Значение коэффициента K1 |
| Нет данных | 1 |
| Менее одного | 1,01 |
| 1-2 | 1,02 |
| 2-5 | 1,03 |
| 5-15 | 1,04 |
| 15-30 | 1,05 |
| 30-50 | 1,06 |
| 50-75 | 1,07 |
| 75-100 | 1,08 |
| 100-150 | 1,09 |
| Более 150 | 1,1 |
K2 — Стоимость типового проекта
| Диапазон (тыс. руб.) | Значение коэффициента K2 |
| Нет данных | 1 |
| Менее 15 | 1,01 |
| 15-50 | 1,02 |
| 50-100 | 1,03 |
| 100-150 | 1,04 |
| 150-250 | 1,05 |
| 250-500 | 1,06 |
| 500-750 | 1,07 |
| 750-1000 | 1,08 |
| 1000-1500 | 1,09 |
| Более 1500 | 1,1 |
K3 — Количество проектов, разработанных в 2008 году
| Количество проектов | Значение коэффициента K3 |
| Нет данных | 1 |
| Менее 5 | 1,01 |
| 5-10 | 1,02 |
| 10-15 | 1,03 |
| 15-20 | 1,04 |
| 20-30 | 1,05 |
| 30-40 | 1,06 |
| 40-50 | 1,07 |
| 50-75 | 1,08 |
| 75-100 | 1,09 |
| Более 100 | 1,1 |
K4 — Количество постоянных сотрудников в штате
| Количество сотрудников | Значение коэффициента K4 |
| Нет данных | 1 |
| Менее 5 | 1,01 |
| 5-10 | 1,02 |
| 10-15 | 1,03 |
| 15-20 | 1,04 |
| 20-30 | 1,05 |
| 30-40 | 1,06 |
| 40-50 | 1,07 |
| 50-75 | 1,08 |
| 75-100 | 1,09 |
| Более 100 | 1,1 |
K5 — Количество проектов для компаний с наибольшей капитализацией из TOP-100
Кол-во действующих на данный момент проектов, разработанных студией не ранее 2007 года для компаний из списка TOP-100. Проектом для компании из списка считается самостоятельный сайт, разработанный для компании или ее дочерних предприятий, вне зависимости от типа проекта (промо-сайт, корпоративный сайт, интернет-магазин и пр.)
| Количество проектов | Значение коэффициента K5 |
| Нет данных | 1 |
| Ни одного | 1,01 |
| 1 | 1,02 |
| 2 | 1,03 |
| 3-5 | 1,04 |
| 5-10 | 1,05 |
| 10-15 | 1,06 |
| 15-20 | 1,07 |
| 20-25 | 1,08 |
| 25-50 | 1,09 |
| Более 50 | 1,1 |
K6 — Количество проектов для мировых брендов из TOP-100
Кол-во действующих на данный момент проектов, разработанных студией не ранее 2007 года для брендов из списка. Проектом для бренда считается самостоятельный сайт, разработанный для компании-владельца бренда, или ее дочерних компаний, вне зависимости от типа проекта (промо-сайт, корпоративный сайт, интернет-магазин и пр.)
| Количество проектов | Значение коэффициента K6 |
| Нет данных | 1 |
| Ни одного | 1,01 |
| 1 | 1,02 |
| 2 | 1,03 |
| 3-5 | 1,04 |
| 5-10 | 1,05 |
| 10-15 | 1,06 |
| 15-20 | 1,07 |
| 20-25 | 1,08 |
| 25-50 | 1,09 |
| Более 50 | 1,1 |
K7 — Рейтинг креативности компании (на основе рейтинга АКАР «Интерактив 2008»)
| Место в рейтинге | Значение коэффициента K7 |
| Нет в рейтинге | 1 |
| 28-24 место | 1,01 |
| 23-19 место | 1,02 |
| 18-16 место | 1,03 |
| 15-13 место | 1,04 |
| 12-9 место | 1,05 |
| 8-6 место | 1,06 |
| 5-4 место | 1,07 | 3 место | 1,08 |
| 2 место | 1,09 |
| 1 место | 1,1 |



















