Рейтинг web-студий РУНЕТа - главная страница

Эксперты

Алексей Раменский

Директор по развитию РОЦИТ.
эксперт рейтинга 2008
эксперт по регионам

Филипп Гуров

Главный редактор РАСО. Управляющий партнер агентства «Гуров и партнеры».
эксперт рейтинга 2008

Виктор Щеблецов

Консультант по Интернет-маркетингу МИЭЛЬ. Зам. председателя комитета по ИТ Российской Гильдии Риэлторов. Директор по развитию «МИР КВАРТИР»
эксперт рейтинга 2008

40 экспертов

Методология

В данном разделе содержится подробное описание методики построения основного рейтинга «TOP-100 ведущих веб-студий Рунета 2009».

Голосование. Базовый балл.


В рамках голосования, каждому представителю студий и внешним экспертам предлагается сформировать свой вариант десятки ведущих студий. Критерий построения рейтинга - оборот компаний на рынке разработки, поддержки и развития сайтов в Рунете.

Голосующие формируют список из 10 студий и расставляют по ним рейтинговые баллы от 1 до 5.

1. Общий TOP

В рамках первого этапа подсчета голосов формируется общий рейтинг всех компаний, за которые проголосовали представители студий и эксперты. Балл каждой студии строится путем суммирования всех рейтинговых баллов, отданных за эту студию в процессе голосования. При этом не учитываются голоса представителей студий, уличенных в накрутке рейтинга (например, взаимном «кольцевом» голосовании).

Пример: За студию «XXX» проголосовали две компании (одна поставила 2 балла, вторая 3) и один эксперт (поставил 1 балл). Рейтинговый балл студии — 6.

Студии сортируются в единый список по полученному рейтинговому баллу.

2. Итоговый расчет базового балла

После получения ранжированного списка студий, берутся первые 250 компаний, набравшие больший балл. Далее, для расчета базового балла, в проекте учитываются их голоса «as is», а голоса студий, не попавших в «выборщики», учитываются с коэффициентом 1/10. По итоговому базовому баллу («BBall») строится рейтинг первых 100 компаний.

Пример: вернемся к студии «XXX». За нее проголосовали две студии и один эксперт. Но одна из студий (которая поставила 3 балла), не вошла в первые 250 компаний в первом подсчете. Поэтому ее голос будет учтен с коэффициентом 1/10, и итоговый базовый балл студии XXX будет равен 3,3.

Для компенсации накруток при вычсилении базового балла взаимные голосования (две студии голосуют друг за друга) учитываются с коэффициентом 1/2.

Коэффициенты, расчет финального рейтингового балла.


Для каждой студии, попавшей в TOP-100, рассчитывается финальный рейтинговый балл (RBall), путем умножения базового балла на ряд коэффициентов. Для студий, не попавших в первую сотню, итоговый рейтинговый балл не рассчитывается.

Формула: RBall = BBall*K1*K2*K3*K4*K5*K6*K7

Финальный общий «TOP-100 ведущих веб-студий Рунета» строится по итоговому рейтинговому баллу, набранному каждой студией.

Описание коэффициентов.


Ниже следует описание расчета по основным 7 коэффициентам:

K1 — Заявленный оборот за 2008 год

Диапазон (млн. руб.) Значение коэффициента K1
Нет данных 1
Менее одного 1,01
1-2 1,02
2-5 1,03
5-15 1,04
15-30 1,05
30-50 1,06
50-75 1,07
75-100 1,08
100-150 1,09
Более 150 1,1


K2 — Стоимость типового проекта

Диапазон (тыс. руб.) Значение коэффициента K2
Нет данных 1
Менее 15 1,01
15-50 1,02
50-100 1,03
100-150 1,04
150-250 1,05
250-500 1,06
500-750 1,07
750-1000 1,08
1000-1500 1,09
Более 1500 1,1


K3 — Количество проектов, разработанных в 2008 году

Количество проектов Значение коэффициента K3
Нет данных 1
Менее 5 1,01
5-10 1,02
10-15 1,03
15-20 1,04
20-30 1,05
30-40 1,06
40-50 1,07
50-75 1,08
75-100 1,09
Более 100 1,1


K4 — Количество постоянных сотрудников в штате

Количество сотрудников Значение коэффициента K4
Нет данных 1
Менее 5 1,01
5-10 1,02
10-15 1,03
15-20 1,04
20-30 1,05
30-40 1,06
40-50 1,07
50-75 1,08
75-100 1,09
Более 100 1,1


K5 — Количество проектов для компаний с наибольшей капитализацией из TOP-100

Кол-во действующих на данный момент проектов, разработанных студией не ранее 2007 года для компаний из списка TOP-100. Проектом для компании из списка считается самостоятельный сайт, разработанный для компании или ее дочерних предприятий, вне зависимости от типа проекта (промо-сайт, корпоративный сайт, интернет-магазин и пр.)

Количество проектов Значение коэффициента K5
Нет данных 1
Ни одного 1,01
1 1,02
2 1,03
3-5 1,04
5-10 1,05
10-15 1,06
15-20 1,07
20-25 1,08
25-50 1,09
Более 50 1,1


K6 — Количество проектов для мировых брендов из TOP-100

Кол-во действующих на данный момент проектов, разработанных студией не ранее 2007 года для брендов из списка. Проектом для бренда считается самостоятельный сайт, разработанный для компании-владельца бренда, или ее дочерних компаний, вне зависимости от типа проекта (промо-сайт, корпоративный сайт, интернет-магазин и пр.)

Количество проектов Значение коэффициента K6
Нет данных 1
Ни одного 1,01
1 1,02
2 1,03
3-5 1,04
5-10 1,05
10-15 1,06
15-20 1,07
20-25 1,08
25-50 1,09
Более 50 1,1


K7 — Рейтинг креативности компании (на основе рейтинга АКАР «Интерактив 2008»)

Место в рейтинге Значение коэффициента K7
Нет в рейтинге 1
28-24 место 1,01
23-19 место 1,02
18-16 место 1,03
15-13 место 1,04
12-9 место 1,05
8-6 место 1,06
5-4 место 1,07
3 место 1,08
2 место 1,09
1 место 1,1
Генеральный спонсор Золотые спонсоры Генеральный информационный спонсор Информационные партнеры
Microsoft
Золотой спонсор
Спонсор–CMS
Организационный партнер
Спонсор–CMS
Генеральный интернет-партнер
Информационные партнеры
написать письмо

Рейтинги: 2006  |  2007  |  2008  |  2009  |  2010  |  2011  |  2012