Рейтинг web-студий РУНЕТа - главная страница

Эксперты

Виктор Щеблецов

Консультант по Интернет-маркетингу МИЭЛЬ. Зам. председателя комитета по ИТ Российской Гильдии Риэлторов. Директор по развитию «МИР КВАРТИР»
эксперт рейтинга 2008

Сергей Леонидов

Директор по развитию системы управления сайтом ABO.CMS

Алексей Раменский

Директор по развитию РОЦИТ.
эксперт рейтинга 2008
эксперт по регионам

40 экспертов

Методология

В данном разделе содержится подробное описание методики построения основного рейтинга «TOP-100 ведущих веб-студий Рунета 2009».

Голосование. Базовый балл.


В рамках голосования, каждому представителю студий и внешним экспертам предлагается сформировать свой вариант десятки ведущих студий. Критерий построения рейтинга - оборот компаний на рынке разработки, поддержки и развития сайтов в Рунете.

Голосующие формируют список из 10 студий и расставляют по ним рейтинговые баллы от 1 до 5.

1. Общий TOP

В рамках первого этапа подсчета голосов формируется общий рейтинг всех компаний, за которые проголосовали представители студий и эксперты. Балл каждой студии строится путем суммирования всех рейтинговых баллов, отданных за эту студию в процессе голосования. При этом не учитываются голоса представителей студий, уличенных в накрутке рейтинга (например, взаимном «кольцевом» голосовании).

Пример: За студию «XXX» проголосовали две компании (одна поставила 2 балла, вторая 3) и один эксперт (поставил 1 балл). Рейтинговый балл студии — 6.

Студии сортируются в единый список по полученному рейтинговому баллу.

2. Итоговый расчет базового балла

После получения ранжированного списка студий, берутся первые 250 компаний, набравшие больший балл. Далее, для расчета базового балла, в проекте учитываются их голоса «as is», а голоса студий, не попавших в «выборщики», учитываются с коэффициентом 1/10. По итоговому базовому баллу («BBall») строится рейтинг первых 100 компаний.

Пример: вернемся к студии «XXX». За нее проголосовали две студии и один эксперт. Но одна из студий (которая поставила 3 балла), не вошла в первые 250 компаний в первом подсчете. Поэтому ее голос будет учтен с коэффициентом 1/10, и итоговый базовый балл студии XXX будет равен 3,3.

Для компенсации накруток при вычсилении базового балла взаимные голосования (две студии голосуют друг за друга) учитываются с коэффициентом 1/2.

Коэффициенты, расчет финального рейтингового балла.


Для каждой студии, попавшей в TOP-100, рассчитывается финальный рейтинговый балл (RBall), путем умножения базового балла на ряд коэффициентов. Для студий, не попавших в первую сотню, итоговый рейтинговый балл не рассчитывается.

Формула: RBall = BBall*K1*K2*K3*K4*K5*K6*K7

Финальный общий «TOP-100 ведущих веб-студий Рунета» строится по итоговому рейтинговому баллу, набранному каждой студией.

Описание коэффициентов.


Ниже следует описание расчета по основным 7 коэффициентам:

K1 — Заявленный оборот за 2008 год

Диапазон (млн. руб.) Значение коэффициента K1
Нет данных 1
Менее одного 1,01
1-2 1,02
2-5 1,03
5-15 1,04
15-30 1,05
30-50 1,06
50-75 1,07
75-100 1,08
100-150 1,09
Более 150 1,1


K2 — Стоимость типового проекта

Диапазон (тыс. руб.) Значение коэффициента K2
Нет данных 1
Менее 15 1,01
15-50 1,02
50-100 1,03
100-150 1,04
150-250 1,05
250-500 1,06
500-750 1,07
750-1000 1,08
1000-1500 1,09
Более 1500 1,1


K3 — Количество проектов, разработанных в 2008 году

Количество проектов Значение коэффициента K3
Нет данных 1
Менее 5 1,01
5-10 1,02
10-15 1,03
15-20 1,04
20-30 1,05
30-40 1,06
40-50 1,07
50-75 1,08
75-100 1,09
Более 100 1,1


K4 — Количество постоянных сотрудников в штате

Количество сотрудников Значение коэффициента K4
Нет данных 1
Менее 5 1,01
5-10 1,02
10-15 1,03
15-20 1,04
20-30 1,05
30-40 1,06
40-50 1,07
50-75 1,08
75-100 1,09
Более 100 1,1


K5 — Количество проектов для компаний с наибольшей капитализацией из TOP-100

Кол-во действующих на данный момент проектов, разработанных студией не ранее 2007 года для компаний из списка TOP-100. Проектом для компании из списка считается самостоятельный сайт, разработанный для компании или ее дочерних предприятий, вне зависимости от типа проекта (промо-сайт, корпоративный сайт, интернет-магазин и пр.)

Количество проектов Значение коэффициента K5
Нет данных 1
Ни одного 1,01
1 1,02
2 1,03
3-5 1,04
5-10 1,05
10-15 1,06
15-20 1,07
20-25 1,08
25-50 1,09
Более 50 1,1


K6 — Количество проектов для мировых брендов из TOP-100

Кол-во действующих на данный момент проектов, разработанных студией не ранее 2007 года для брендов из списка. Проектом для бренда считается самостоятельный сайт, разработанный для компании-владельца бренда, или ее дочерних компаний, вне зависимости от типа проекта (промо-сайт, корпоративный сайт, интернет-магазин и пр.)

Количество проектов Значение коэффициента K6
Нет данных 1
Ни одного 1,01
1 1,02
2 1,03
3-5 1,04
5-10 1,05
10-15 1,06
15-20 1,07
20-25 1,08
25-50 1,09
Более 50 1,1


K7 — Рейтинг креативности компании (на основе рейтинга АКАР «Интерактив 2008»)

Место в рейтинге Значение коэффициента K7
Нет в рейтинге 1
28-24 место 1,01
23-19 место 1,02
18-16 место 1,03
15-13 место 1,04
12-9 место 1,05
8-6 место 1,06
5-4 место 1,07
3 место 1,08
2 место 1,09
1 место 1,1
Генеральный спонсор Золотые спонсоры Генеральный информационный спонсор Информационные партнеры
Microsoft
Золотой спонсор
Спонсор–CMS
Организационный партнер
Спонсор–CMS
Генеральный интернет-партнер
Информационные партнеры
написать письмо

Рейтинги: 2006  |  2007  |  2008  |  2009  |  2010  |  2011  |  2012