Рейтинг web-студий РУНЕТа - главная страница

Эксперты

Дмитрий Степанов

Заместитель генерального директора «Афиша.ру»

Дмитрий Дворецкий

Руководитель направления интернет-проектов, Евросеть

Алексей Андреев

Главный редактор ВебПланеты.
эксперт рейтинга 2008

40 экспертов

О Проекте

Суть проекта

Наш проект — масштабное исследование рынка разработки сайтов* в Рунете. Путем проведения собственного исследования, а также опроса представителей профессионального сообщества* мы сформируем аналитический отчет о текущем состоянии рынка, а также построим рейтинг TOP-100 лидирующих веб-студий* .

Цели и миссия проекта

К сожалению, на рынке разработки сайтов в Рунете сложилась непростая ситуация. И его структура, и информация по нему находятся в хаотическом состоянии. Практически нет профильных СМИ, которые бы освещали общую ситуацию на рынке и проводили его систематический анализ и мониторинг. Нет общепринятых стандартов контроля качества работ и четкой политики ценообразования у исполнителей. Точно так же не сформирована культура ведения проектов со стороны Заказчика. Не существует экспертного органа или ассоциации, которая бы могла объединить участников рынка и позволить сформировать какие-то общие принципы работы или хотя бы просто обсуждать общие проблемы и пути их решения.

Финансовый кризис затронул и нашу область рынка, что не может не сказать на общей ситуации и трендах ее развитии. Ряд компаний, включая крупнейших игроков, столкнулись с серьезными проблемами.

Мы надеемся, что наш проект сможет восполнить информационные пробелы, привлечь внимание профессионального сообщества к насущным проблемам рынка, а также способствовать улучшению ситуации на рынке в целом.

Наша задача – формирование прозрачного рынка разработки и продвижения сайтов и всяческое содействие его продуктивному развитию и росту.

Методология исследования

Исследование базируется на двух базовых каналах получения информации:

  • Данные, полученные путем опроса профессиональных участников рынка и внешних экспертов.
  • Данные, полученные путем собственных изысканий организатора проекта – экспертной группы ТЭГЛАЙН.

В 2009 году методология проекта претерпела значительные изменения. Полное описание методики построения рейтинга и формат расчета коэффициентов опубликованы в разделе Методология.

Результатом проекта будет аналитический отчет о текущем состоянии рынка, а также рейтинг TOP-100 ведущих студий рынка. Мы попытаемся дать оценку его количественных показателей (объем, количество игроков, портрет средней веб-студии, ценовые ниши, среднее время разработки «типового» сайта, сегментация рынка по регионам и пр.), а также дать качественную характеристику текущему состоянию рынка, выявить основные тенденции его развития.

Организаторы оставляются за собой право вносить корректировки в методику проведения проекта.

Регионы

В 2009-м году помимо основного рейтинга TOP-100 по всему Рунету, мы построим также региональные рейтинги TOP-10 по самым крупным городам России и странам СНГ:

Города России

  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Самара
  • Казань
  • Челябинск
  • Владивосток
  • Пермь
  • Иркутск
  • Ростов-на-Дону

Страны СНГ

  • Украина
  • Беларусь
  • Казахстан

Этапы исследования

1) Предварительная регистрация студий и внешних экспертов* . На данном этапе мы предлагаем пройти предварительную регистрацию представителей студий и внешних экспертов. Получить статус эксперта можно получив от нас официальное приглашение, а также отправив заявку по адресу: rating@tagline.ru.

Студии, прошедшие предварительную регистрацию, будут внесены в общий список при последующем голосовании по лидерам рынка (все остальные компании необходимо будет вводить «руками»).
Каждая студия имеет право на регистрацию только одного своего представителя.

2) Голосование. На данном этапе мы предложим представителям студий и экспертам ответить на ряд вопросов по рынку создания сайтов. Анкета будет разделена на три основных блока: общие вопросы по рынку, показатели деятельности веб-студии (только для представителей студий), анкета по лидерам рынка — для построения рейтинга.

3) Подведение итогов и публикация аналитического отчета и рейтинга TOP-100. На основании данных, полученных при опросе а также в рамках самостоятельного исследования организаторов проекта, будет сформирован аналитический отчет по текущему состоянию рынка. На основании результатов анкетирования представителей студий и внешних экспертов будет сформирован рейтинг TOP-100 ведущих студий.

4) Силами организаторов проекта будут представлен ряд докладов и публикаций по итогам проекта, которые можно будет услышать на таких конференциях как РИФ, РИТ, КИБ, СПИК. По результатам проекта планируется выход иллюстрированного справочника, в который войдет ряд аналитических материалов по рынку, а также иллюстрированный каталог студий, вошедших в TOP-100.

Построение рейтинга TOP-100

Одной из задач нашего проекта (и как ни странно, даже не главной) является построение рейтинга TOP-100 веб-студий по доле рынка. Рейтинг будет построен на основании опроса представителей профессионального сообщества, а также внешних экспертов.

Подробное описание методики построения рейтинга содержится в разделе Методология.

Практика построения рейтинга в прошлых году показала, что многие эксперты не понимают, что же на самом деле отражает рейтинг. Уточним это:

Формальным показателем построения рейтинга является доля рынка, которую занимает та или иная веб-студия. Однако на данный момент не существует возможности точно узнать реальные обороты всех действующих компаний. Поэтому рейтинг отражает лишь мнения экспертов, которые тоже не всегда владеют полной информацией. В частности, есть большая вероятность того, что студия с небольшим оборотом и грамотной PR-стратегией займет в рейтинге более высокую позицию, чем «серый кардинал рынка» с огромным оборотом, про которого никто не знает. Об этом необходимо помнить.

Мы не пытаемся никого обмануть, сказав, что наш TOP-100 стопроцентно отражает текущее распределение компаний по обороту. Нет. Рейтинг отражает только то, на чем он построен – мнение профессионалов рынка о распределении его лидеров.

Рейтинги прошлых годов

В 2009-м году рейтинг проводится в 4-й раз. Мы рады, что уже можно сказать о том, что наш проект стал «регулярным».

Мы предлагаем Вам ознакомиться с результатами исследования 2008-го года на официальном сайте проекта.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с результатами исследования 2007-го года на официальном сайте проекта.

В 2006-м году Тереховым Андреем было проведено похожее исследование, а также построен первый в Рунете рейтинг TOP-50 профессиональных студий.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с результатами исследования 2006 на нашем сайте:


Термины:

Рынок разработки сайтов

В данном исследовании мы непосредственно рассматриваем рынок создания сайтов в чистом виде и компании, оказывающие услуги по созданию и техническому сопровождению сайтов.

В данный рынок мы не включаем программные продукты, использующие Интернет для передачи данных или имеющие web-интерфейсы, но не связанные с сайтами как таковыми. Также в данный рынок мы не включаем весь сегмент Интернет-рекламы, рынок хостинга, регистрации доменных имен и поисковой оптимизации. Компании, оказывающие услуги на рынке создания сайтов, для простоты будем называть «веб-студиями».

Веб-студия

Компания или подразделение, занимающееся разработкой и поддержкой сайтов. В нашем проекте мы исследуем компании, работающие в Рунете. Это так же значит, что любая не российская компания (например, белорусская или испанская), которая делает сайты в Рунете, является объектом нашего исследования.

Профессиональное сообщество

(Применительно к нашему проекту). Сообщество людей, профессионально занимающихся разработкой сайтов, или чья деятельность тесно связано с этой областью.

Внешние эксперты

Внутренний термин нашего проекта. Внешний эксперт — это независимый человек, который не работает (и не аффилирован) ни в одной из студий, при этом тесно связанный с рынком разработки сайтов, хорошо знающий его текущее состояние.

По всем вопросам, связанным с проведением проекта (например, заявки на получение статуса независимого эксперта, вопросы по информационному спонсорству) вы можете обращаться на E-mail: rating@tagline.ru.

Генеральный спонсор Золотые спонсоры Генеральный информационный спонсор Информационные партнеры
Microsoft
Золотой спонсор
Спонсор–CMS
Организационный партнер
Спонсор–CMS
Генеральный интернет-партнер
Информационные партнеры
написать письмо

Рейтинги: 2006  |  2007  |  2008  |  2009  |  2010  |  2011  |  2012