Эксперты
Максим Спиридонов
Продюсерский центр «Ройбер», генеральный продюсер
Сергей Леонидов
Директор по развитию системы управления сайтом ABO.CMS
Петр Диденко
Эксперт по Интернет-проектам Microsoft.
Старт сотрудничества Тэглайн и Ассоциации Интерактивных Агентств (АИА)
Ассоциация Интерактивных Агентств и экспертная группа «Тэглайн» объявляют о начале сотрудничества в области проведения комплексных аналитических проектов на рынке интерактивных разработок.
Основная задача сотрудничества — увеличение прозрачности рынка, формирование отраслевых стандартов, а также аналитических инструментов, позволяющих более эффективно организовать взаимодействие заказчика и агентств.
Официальный рейтинг АИА для компаний, оказывающих услуги на рынке digital-коммуникаций
Ближайший совместный проект — проектирование и проведение силами экспертной группы «Тэглайн» официального рейтинга АИА. В рамках взаимодействия будет сформирована методология проведения проекта, осуществлена операционная и аналитическая работа по формированию рейтинга.
Основным отличием рейтинга АИА от уже существующей модели рейтингов «TOP-100 Тэглайн» станет введение секций, включающих большее количество участников рынка digital, а также проведение более подробного анализа деятельности каждого участника проекта.
Андрей Терехов, управляющий партнер «Тэглайн»:
«Создание в конце 2009 года АИА — знаковое событие для рынка digital-коммуникаций в России. Объединение крупнейших игроков рынка в ассоциацию говорит о переходе рынка на новую, более зрелую стадию развития. Я надеюсь, что ассоциация станет тем локомотивом, который сможет существенно улучшить ситуацию с качеством услуг, оказываемых на рынке, дать заказчику инструменты и метрики для более осознанного выбора партнеров.
Замечательно, что основные цели создания АИА пересекаются с основными целями экспертной группы «Тэглайн» — прежде всего, это деятельность, направленная на увеличение прозрачности рынка. Уверен, что совместными усилиями мы сможем организовать множество эффективных рынкообразующих проектов.»
Про ассоциацию:
28 декабря 2009 восемь компаний из первой двадцатки рейтинга Тэглайн (Actis Wunderman, ADV/web-engineering, Defa Interaktiv, Promo Intaractive, Red Keds, QSoft, Articul, Grape) объявили о формировании Ассоциации Интерактивных Агентств.
Основные задачи АИА:
- формирование и формализация требований заказчиков и исполнителей к продуктам и услугам, присутствующим на рынке;
- продвижение базовых для российского интернет- рынка разработок и маркетинговых коммуникаций продуктов и услуг;
- популяризация методов, подходов и оценок Ассоциации;
- обмен опытом между участниками Ассоциации;
- отстаивание и защита интересов членов Ассоциации, в том числе авторских прав во взаимоотношениях с третьими сторонами (заказчиками, партнерами, подрядчиками и другими);
- создание и развитие стандартов юридической документации, регламентирующих взаимоотношения заказчика и исполнителя (агента) на рынке, других правовых и административных документов;
- образовательная и консультационная деятельность;
- экспертная деятельность.
Сайт ассоциации - www.i-association.ru.
Члены АИА о формировании ассоциации
Специально для «Тэглайн» некоторые участники АИА дали эксклюзивные комментарии о целях и задачах создания ассоциации:
Анна Свердлова, управляющий партнер, Actis Wunderman:
«Идея такой ассоциации давно витала в воздухе. Начиная с 1998 года было даже несколько попыток создать нечто подобное, но то с целями не могли определиться, то с членством, то со временем. И, наконец, большинство ведущих игроков – ярых конкурентов в реальной жизни – одновременно пришло к мысли о том, что совместно нам будет проще сделать наш рынок более прозрачным, более развитым, более «правильным». Сейчас наш рынок очень сильно меняется – сайтостроительство, как отдельно-стоящее занятие, уходит в прошлое, а на первый план выходят полноценные стратегии присутствия в интернете. И одна из основных целей нашей ассоциации – работа над формированием данного рынка. Те, кто говорит, что эта ассоциация лишь поднимет цены ведущих агентств или, что она создана для того, чтобы «дружить против кого-то» сильно ошибаются. В цели ассоциации прежде всего входят расширение нашего рынка, внесение на российский рынок ведущей мировой практики, обмен опытом – а от этого выиграют все: и клиенты, и пользователи и другие студии.
Очень приятно осознавать, что в ассоциацию вошли очень разные компании и агентства – есть и независимые студии, и несколько агентств, входящих в международные или российские сетевые агентства, есть чисто креативные студии, есть разработчики. Все агентства представлены на уровне первых лиц компаний и все мы готовы участвовать и работать на благо ассоциации и рынка. Но важны не слова, а конкретные дела – очень надеюсь, что нам будет, чем поделиться с другими участниками рынка и клиентами по прошествии некоторого времени, что ассоциация будет расти и развиваться на благо всего рынка, и что этот первый шаг позволит нам всем перейти на следующий уровень развития.»
Алексей Персианов, директор, ADV/web-engineering:
«Для нас Ассоциация Интерактивных Агентств - создание полезного для рынка инструмента. Полезного для заказчика, подрядчика, смежных игроков, экспертов. Цивилизованный отрытый рынок - цель ассоциации. А прозрачность и открытость - всегда новые возможности. Возможности диалога, сотрудничества, реализации. Работая над созданием ассоциации с коллегами, обсуждая задачи ассоциации с участниками рынка, я вижу, что она востребована, наши цели разделяются, и уже в краткосрочной перспективе есть возможность выхода рынка на совершенно новую орбиту.»
Михаил Токовинин, директор, QSoft:
«На нашем, в целом, неокрепшем и все еще молодом рынке появился игрок, способный в корне изменить его. Мы говорим не создании какого-то закрытого клуба опытных разработчиков или менеджеров, мы говорим о попытке выработать единые стандарты, попытке навести порядок и подготовить почву для будущего роста всей отрасли.»