Эксперты
Андрей Ермаков
Руководитель Интернет-проектов НП «Росмедиаком» (телеканал «Спорт»).
эксперт рейтинга 2008
Ольга Бруковская
Директор по маркетингу HeadHunter
Дмитрий Дворецкий
Руководитель направления интернет-проектов, Евросеть
Старт рейтинга 2009
Экспертная группа ТЭГЛАЙН объявляет о старте четвертого ежегодного рейтинга «TOP-100 ведущих студий Рунета». В 2009 году проект ожидают серьезные новшества и изменения.
Новое «лицо» рейтинга
В 2009 году проект возглавит новый руководитель. Им стал Алексей Раменский, директор по развитию и региональным проектам РОЦИТ (Регионального Общественного Центра Информационных Технологий), главный редактор «Рунет-дайджеста».
Алексей будет являться непосредственным руководителем и «фронтменом» рейтинга. Как и ранее, общую координацию по проекту будет осуществлять Терехов Андрей, создатель и идеолог экспертной группы Тэглайн.
О проекте
Рейтинг Тэглайн - профильный проект, направленный на комплексное исследование рынка разработки Интернет-проектов в Рунете. Группа Тэглайн - первая и единственная на данный момент структура, которая с 2006 года дает оценку таких факторов развития рынка, как оборот, количество игроков, распределение компаний по ценовому диапазону и пр.
В 2008 году в рамках проекта 2008.tagline.ru приняло участие более 600 компаний из России и СНГ, был сформирован основной рейтинг «TOP-100 студий», рейтинги по крупнейших городам России и СНГ, а также построены вспомогательные топы по качеству работ и по заявленному обороту.
В 2008 году «золотым» спонсором проекта выступила компания Microsoft. Среди независимых экспертов проекта были представители таких компаний и СМИ как: 1C-Битрикс, OZON, РОЦИТ, МИЭЛЬ, Росмедиаком, ВебПланета, Roem, Telnews и пр.
Изменения в методологии
В 2009 году методология рейтинга будет существенно изменена:
Базовый рейтинговый балл будет строиться по новой схеме. В основу, как и прежде, ляжет мнение представителей игроков рынка и внешних экспертов. Однако, после формирования промежуточного топа студий, в формировании финального распределения будут учтены голоса только первой сотни компаний. Это сделано для того, чтобы принимать во внимание мнение крупных игроков рынка и избежать накруток.
Полученные рейтинговые баллы будут скорректированы с учетом коэффициентов по другим немаловажным аспектам деятельности компаний:
- Распределение студий по работе с официальными сайтами крупнейших российских компаний (по индексам капитализации ММВБ и РТС)
- Распределение студий по работе с официальными сайтами (российских представительств) крупнейших мировых брендов (по версии Interbrand)
- Результаты участия студий в конкурсах и фестивалях
- Заявленные реальные обороты компаний
- Количество постоянных сотрудников в штате компании
- Индекс качества проектов (для первой двадцатки компаний)
- И др.
На базе формулы, которая учтет ряд этих факторов, будет сформирован единый итоговый рейтинг «TOP-100 веб-студий 2009».